Site icon Удаленный интернет помощник

Как получить ЭЦП для портала Госуслуг для физических лиц

ЭЦП Госуслуги (2)ЭЦП — это электронно-цифровая подпись, которая позволяет отправлять документы в электронном виде  по средством криптографической зашифрованной информации, предотвращая изменения информации в документах.

Сейчас ЭЦП уже во всю силу внедрена в ведомства РФ, в том числе и на портале Госуслуг. Так, например, можно подать заявления в Пенсионный фонд РФ, в ФНС и т.п.

Сразу отмечу, что ЭЦП может быть разной и выдаваться как юридическому, так и физическому лицу. Спектр действия (права использования) тоже может отличаться. Например, в ФНС есть собственная неквалифицированная электронная подпись (ЭП), которая действует только на предоставление документов через личный кабинет налогоплательщика: https://www.nalog.ru/rn10/news/tax_doc_news/5846491/

Мы рассмотрим вариант оформления универсальной квалифицированной ЭП, которая подходит для всех услуг порта Госуслуг. Для того, чтобы оформить ЭЦП необходимо:

  1. Выбрать аккредитованный удостоверяющий центр на сайте Минкомсвязи РФ и обратить в соответствующую организацию для получения ЭЦП. Подпись выдается на год, стоимость в среднем около 1000 руб. (в 2016 г)
  2. Установить программу криптографической защиты КриптоПРО CSP в соответствии с вашей операционной системой и ее разрядностью;
  3. Установить корневой сертификат удостоверяющего центра (УЦ), в котором была оформлена универсальная квалифицированная подпись.
  4. Произвести настройку браузера Internet Explorer. В свойствах браузера на вкладке безопасность добавьте в список надежных сайтов адрес портала Госуслуг http://gosuslugi.ru. Подробнее см. в инструкции.
  5. Установить плагин для вашей ОС для работе на портале Госуслуг.
  6. Войдите в раздел личный кабинет портала Госуслуг и выберите регистрацию с помощью электронных средств:

7.  Подключите к компьютеру электронный носитель (например, USB-флеш с ключем).

8. Нажмите на кнопку «Готово»

Exit mobile version